On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Санкт-Петербург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.08 15:48. Заголовок: Тазы




Первый производитель, привезенный мною из Казахстана.



Тазики на этом форуме
[BR]http://borzenkie.borda.ru/?1-10-0-00000074-000-30-0
[BR]http://borzenkie.borda.ru/?1-1-0-00000422-000-0-0-1293231280
[BR]http://borzenkie.borda.ru/?1-3-0-00000046-000-0-0
[BR]http://borzenkie.borda.ru/?1-20-150-00000659-000-0-0-1219308238


Питомник "Кронверский" т/ф(812)232-93-02р, 233-00-24
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.14 21:26. Заголовок: В Павлодаре установи..


В Павлодаре установили памятник паре Тазы.



Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.14 21:38. Заголовок: http://www.isok.ru/i..






На крыше.



С крыши спустились, всех построили!! У нас всё строго!

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Зарегистрирован: 13.10.11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 09:58. Заголовок: Детки замечательные..


Детки замечательные. Лето им хорошо у ВАС. Но родители нужны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 11:04. Заголовок: Спасибо! На моих дет..


Спасибо! На моих деток всегда находятся руки.

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.14 11:34. Заголовок: http://s019.radika..



 цитата:









Собаки Усть-Каменогорска

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.14 23:09. Заголовок: http://www.isok.ru/i..




Вот такое видение тазы.

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 23:55. Заголовок: http://www.isok.ru/i..






Это детки в Болгарии.

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.14 22:14. Заголовок: http://my.mail.ru/ma..

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.15 15:23. Заголовок: Tazy dogs – pride of Kazakhstan


Tazy dogs – pride of Kazakhstan By Oralbai Abdykarimovich, chairman of Kansonar National Association of Hunters



http://www.dogworld.co.uk/product.php/128965/34/tazy_dogs___pride_of_kazakhstan_by_oralbai_abdykarimovich__chairman_of_kansonar_national_association_of_hunters

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.15 20:35. Заголовок: http://vk.com/wall-4..

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 19.11.06
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.15 13:37. Заголовок: ... а зачем и для че..


... а зачем и для чего устраивать такое?!!!

Невероятно, но факт... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Зарегистрирован: 26.02.08
Откуда: Россия-Финляндия, СУДАРЕВИЧИ МЫ
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.15 15:58. Заголовок: Лена с тазиками пише..


Лена с тазиками пишет:

 цитата:

... а зачем и для чего устраивать такое?!!!



Присоединяюсь к вопросу.

Люди так удивляются, когда с ними ведешь себя, как они с тобой. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.15 16:19. Заголовок: Лена с тазиками пише..


Лена с тазиками пишет:

 цитата:

... а зачем и для чего устраивать такое?!!!

этот вопрос не ко мне.

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.15 03:13. Заголовок: Тазы. ОХОТА НА БАРСУКА.


Владислав Озімок
ОХОТА НА БАРСУКА.
Для охоты нужен: фонарик, палка с петлей или хороший крепкий сачок с крупноячеистой сеткой, длиной не менее 2-х метров, и двух тазы. Идёте вечером в район нор где есть следы барсуков, лучше после 22-00, пускаете тазов, через некоторое время найдя свежий след барсука тазы подбегут к вам и предложат поучаствовать в охоте, идете в том направлении куда побежали тазы, через некоторое время услышите лай но не спешите, идите на лай так, чтобы отрезать барсука от ближайшей норы. Барсук на первых порах собак не боится и пытается их атаковать, что у него естественно не получается, а тазы за это время ему так покусают зад, что он его прячет в густой камыш или прижимает к дереву. Тазы его провоцируют, одна спереди с расстояния одного метра лает, заставляет его прыгнуть, вторая стоит с боку и ждет момента, что бы ухватить барсука в полете за зад и кинуть в сторону. Первая успевает в период прыжка отскочить в сторону и поймать барсука в полете. Вы ближе 5-6 метров к барсуку не подходите и не шумите, это будет продолжаться минут 20 если барсук матерый 20-30кг. После того как вы увидите, что тазы гавкает на расстоянии 15-20 см. от барсука и имитирует что сейчас его схватит за нос, а барсук не делает попыток бросится, осторожно подходите и подставляйте сачок или колите вилами. Если попытаетесь это сделать раньше, барсук вас выберет объектом атаки. Прыгает без подготовки и предупреждения, на расстоянии 2 метра он будет находится на уровне вашего живота, вам не повезет если немного ниже. Так барсук атакует медведя. После этого матерого барсука тазам трудно остановить, Если барсук до 20 кг., то они его просто хватают за зад и отбрасывают в сторону, уйти в нору не дадут. Мне повезло при отлове живых барсуков 2 раза. Первый раз матерый барсук прыгнул, но я успел ослепить его фонариком, он промахнулся но ноги у меня разлетелись в разные стороны. Второй раз барсук был легкий успел только схватиться за штаны, тазы его перехватила в полете и откинула метра на 2. Испытывать судьбу в третий раз, что бы поделится с вами опытом не хочу, лучше подожду.
Если вы будете охотиться с одной тазы то лучше на нору идти рано утром по темноте. Пускаете тазы, а сами стоите возле норы, потихоньку, с хватками тазы пригонит к норе барсука. Он в обязательном порядке постарается прорваться в нору и тут все зависит от вас. На ночную охоту с тазы на барсука норную собаку не берите будет мешать и может быть травмирована зверем . Тазы на такой охоте не имеют даже царапин. Можно попробовать в напарники тазы взять лайку, но рабочая лайка ближе 3-5 метров к барсуку не подойдет, или дратхаара но злобного, предупреждаю возможно он будет поранен, так как не обладает реакцией и подвижностью тазы. Ночная охота на барсука с тазы превращается в промысел. Ружьем не пользуйтесь, хватит сачка. Если попадется семья, тазы всегда выберет самого маленького и слабого. Не удивляйтесь, это закон природы. Передержав мелкого, отловите по очереди больших, а затем мелких отпустите пусть растут, молодые в сентябре 13-17 кг., в ноябре уже 18-20 кг.
ОХОТА НА ФАЗАНА: в камышах, кустах, траве тазы довольно быстро находят фазана подымают на крыло и гонят не давая ему сесть на поле. Фазан от тазы старается укрыться на дереве. При подходе охотника с дерева не слетает, если рядом будет собака другой породы фазан при подходе охотника постарается улететь и спрятаться в поле, камышах, используя свое преимущество в беге.
Охотиться с борзыми зимой можно примерно до –5 градусов мороза, если мороз сильней, опытная не побежит, молодая простудится. При температуре ниже 0 встречный ветер понижает температуру на 1м/сек. –1 градус. Заяц бежит со скоростью до 26м/сек, тазы на рывке до 30-33 м/сек. Значит борзые будут работать в период поимки при температуре – 30-35 градусов ниже нуля. Основную энергию борзая потратит на свое согревание. Что бы это почувствовать проедьте на мотоцикле на скорости 60 км/час без ветрового стекла или в крайнем случае на этой скорости выставите руку из машины, даже в перчатках почувствуете на себе.
При температуре от –5 до –15 используйте тазы как подружейную собаку, или в паре с норной, не побуждайте ее бегать и гоняться за зайцами или лисой по полю.
С тазами можно успешно охотиться на косулю. По литературе и в беседе с бывалыми охотниками имеющими в этой охоте опыт. Охота происходит в такой последовательности. Перед заходом солнца примерно за час косули выходят на поляны и поля пастись. Вы обходите с тазы пасущихся косуль по опушке маскируясь за деревьями и кустами, отрезав им ближайшее направления к лесу, примерно с 200-300 метров показываете дичь собаке и она старается, как можно скрытней подбежать. В основном косули подпускают собаку на 80-100 метров, рассчитывая на свое преимущество в беге. Бегут сначала в поле, а затем по дуге 500-1000 м. к лесу, от тазы они уйти не могут. Вы внимательно наблюдаете в какую сторону пойдут косули и двигаясь скрытно по опушке, успеете перехватить. Всегда помните тазы поймают самого слабого, хотя и будут иметь возможность поймать других, если вы заставите косуль бегать по полю, они переловят всех последовательно.
Если вы охотитесь избирательно пускайте тазы в том случае, что бы она не смогла увидеть и учуять нежеланные трофеи в период подхода к избранному объекту атаки.
С тазами можно охотиться на кабанов. Я не охотился, но пару раз встречался с ними на охоте по другим видам дичи. По камышам тазы довольно быстро их догоняют. Остановившихся кабанов облаивают как лайки, но имеют более сильный громкий голос, держаться от кабана в 5-15 метрах. При атаке кабана в последний момент, подпрыгивают вверх или отскакивают в сторону, иногда делают хватки за задние суставы. Кабан после примерно 2-3 безуспешных попыток атаковать собак убегает, но не быстро чувствуя, что скорость в этом случае для него не спасение. Зная основные тропы зверя его можно успешно стрелять, помня всегда, что где то рядом на расстоянии 5-15 метров находится тазы.
Тазы бегут за кабаном 2-4 км., а затем возвращаются. Гончая отстает на 1-2 км.
Использовать на такой охоте в компании с тазами другие породы, кроме лайки не рекомендую, реакции не совместимы, можете покалечить собак, но не тазов они превосходят по боевой реакции даже ягдтерьера, и довольно осторожны.
Тазы гавкают только в том случае если им нужна помощь. Дичь которую они могут поймать и удавить сами не обгавкивают, в крайнем случае будут скулить, чтобы привлечь хозяина, считая что громким лаем можно спугнуть фазана или кота с дерева напугать лисицу в норе
Охота на зайца
Она немного отличается от охоты которая описана, при охоте с западными борзыми. Если предоставить тазы выбирать дичь, то она сперва выберет фазана, утку, затем зайца, потом барсук. Хищника ловит для хозяина. При охоте на полях между посадками, тазы самостоятельно выбирают себе места между охотниками и держат цепочку внимательно наблюдая, где подымится заяц, используют охотников вместо гончих. Учуяв след зайца, могут вырваться вперед к лежке. Если вдоль посадки будет проходить полевая дорога, по ней обязательно должен идти охотник. Заяц почувствовав, что собаки очень быстрые, постарается на нее выскочить, что бы оторваться от собак. Увидев человека на дороге побежит в его сторону. Зайцу кажется, что за ним гонится лиса или шакал, которые боятся человека, пробежит рядом главное, что бы он не увидел ружья и не шевелится. Пропустив зайца стреляйте вдогон. Увидев ружье свернет за 100-40 м. Если зайца собаки не поймали с первого раза, не переживайте, во второй раз он от них не уйдет, они применят другой способ поимки, учтя предыдущий опыт, а если устали, то пригонят вам его под выстрел. При охоте на зайца будте осторожны. Если рядом в 2-3 км. проходит дорога и в этих местах охотятся с гончими, заяц как правило выбежит на асфальт и побежит навстречу машинам, чтобы загнать гончую или лису под машину. Если возле населенного пункта, побежит в станицу по улице. Если у вас 2 срабатывавшихся тазы и вы постоянно ходите на охоту по зайцу, то примерно недели через две-три охота примет такой вид. Идете по дороге, одна тазы опустив нос бежит по полю, вторая убегает по дороге вперед метров на 400-500 и ждет в засаде, хватая выбегающего зайца на дорогу. Примерно из 3 зайцев – 2-х ловят, 1 пригоняют под выстрел. Будьте готовы, если в этот момент появится лиса, они ее проигнорируют. И наоборот, так поступят, при охоте на лису, в отношении зайца. Этим тазы отличаются от западных пород борзых, которые побегут за любым двигающимся объектом. Это качество позволяет вести с тазы избирательную охоту. Привлечь их внимание можно выстрелом и бегом в сторону убегающей лисы, только после выстрела не останавливайтесь и идите в том направлении куда скрылась лиса. Тазы могут учуяв, запах лисы вернуться, что бы удостовериться правильно ли они делают бросив зайца, ловить лису. Если вы этого не сделаете они продолжат охоту по зайцу. Видно это одно из качеств, что вкладывали арабы выводя эту породу. Наверно оно было необходимо при охоте на больших расстояниях, что бы борзые при преследовании зверя, не отвлекались на посторонии раздражители. В этом есть резон, так как охота велась круглый год, и ловить летом лису не имело смысла, а когда ловят джейрана, заяц не нужен. Я думаю это ценное качество у тазов терять нельзя, его нужно сохранить.
У меня на глазах загнали лису в нору. За лисой заскочил ягдтерьер. Сразу из одного отнорка вылез енот, а тазы отошла в сторону и его пропустила. Вторая тазы пробежала по следу 15 метров и вернулась к норе, через 2 минуты выскочила лиса, ее поймали сразу. Ягдтерьер в это время воевал со второй лисой. Я пытался отправить их за енотом, они от норы не отошли до тех пор, пока ягдтерьер не вытащил вторую лису. Удостоверившись, что в норе больше лис нет, пошли по следу енотовидной собаки, которая успела пробежать 800 метров и укрыться в глубокой барсучьей норе. Уставшего ягдтерьера я пускать не стал. Хотя за неделю до этого с успехом взяли двух енотов и имели на совести 8 штук. Такое поведение тазы довольно часто меня ставило в затруднительное положение в первый сезон охоты, уже во второй и особенно в третий сезон, я стал использовать это их качество, в своих интересах на охоте.
Или другой случай. Иду по заросшим густой травой чекам, тазы шныряют в разные стороны, подняли несколько раз фазанов, но я не стал стрелять, а выбрал свежепротоптанную тропу думая, что ее сделала лиса или енот. Тазы несколько раз убегали вперед, в стороны, поднимали фазанов, удостоверившись, что они меня не интересуют, бросились по тропе и метров через 700 поймали одичавшую собаку. Хотя до этого встречая одичавших собак, тазы внимание не обращали. И в последующем если я не шел по следу собаки, то они ее не трогали, стоит мне заинтересоваться следом и пойти по нему, даже случайно, тазы пойдут ловить собак. По собакам я их не притравливал.


Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.15 20:50. Заголовок: ТАЗЫ и Ислам


Ислам
Традиционно, собаки в исламе рассматриваются как нечистые животные, контакты с которыми мусульманам запрещены. К сожалению, большинство мусульман именно этим оправдывают свое неприязненное и враждебное отношение к собакам, не смотря не то, что Коран выступает против любых проявлений жестокости и все животные в нем описаны как "общие человеку". Собака в исламе считается "наджис" - это библейское слово переводится как "змей", то есть нечистым животное, которое может осквернить одежду, пищу и самого человека. После осквернения любой правоверный обязан совершить очищение. Существуют специальные правила, что делать в таких случаях. Есть хадисы, где говорится, что ангелы не войдут в дом, если там есть собака. Сообщается, что Аиша сказала: "Однажды Джибрил, мир ему, пообещал посланнику Аллаха, ДбеАип, что придёт к нему в определённое время, но когда это время настало, он не явился ". Аиша сказала: "И он отбросил посох, который держал в руках со словами: "Ни Аллах, ни посланники Его не нарушают обещаний!" -, а потом повернулся и вдруг увидел под своей кроватью щенка. Он спросил: "Когда он вошёл?" Я сказала: "Клянусь Аллахом, я не знала о нём!" И по его велению этого щенка вывели, после чего к нему явился Джибрил, мир ему. Посланник Аллаха, ДбеАип, сказал: "Ты обещал мне, и я ждал тебя, а ты не пришёл ко мне! 0н сказал: "Мне не давала сделать это собака, которая находилась в твоём доме, ибо, поистине, мы не входим ни в один дом, в котором есть собака или изображение". (Муслим). По преданию собака укусила пророка, за это ее прокляли. Однако, в Коране об этом не сказано. В то же время, есть знаменитые арабские породы собак, например, салюки (слуги) - и другие борзые. В эмиратах они пользуются невероятным успехом, их возят с собой на седлах и выпускают лишь при приближении к дичи. В восточных странах существует красивая легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца. По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его". Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение". Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога". А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. "В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой .в этом отношении делается исключение. Так, например, вычистив скребницей свою лошадь, потрепав и погладив ее, мусульманин может идти на молитву в мечеть, совершив лишь те омовения, какие пожелает, так как он не утрачивает при этом своей телесной чистоты, как это бывает при соприкосновении с вещами, считающимися нечистыми по правилам магометанской религии. То же самое и относительно борзой собаки: лаская и гладя ее, правоверный не теряет чистоты своей и после этого может прямо сесть на маленький коврик, на котором мусульманин читает свои молитвы. Остальные животные не имеют таких привилегий, например, буйвол и вол пользуются большим почетом в качестве помощников при обработке земли, производящей хлеб, баран - в качестве жертвенного животного, кошка - в качестве животного, полезного в домашнем хозяйстве, но несмотря на это все они нечисты. Так, если кошка потрется о платье мусульманина, он должен непременно сменить его или вычистить прежде, чем идти в мечеть, причем уже необходимо полное омовение. Борзые служат предметом нежных забот и ласк для мусульманских женщин. На зиму они шьют им теплые покрывала. На лето - легкие плащи, чтоб предохранить их от назойливости мух и других насекомых. Все это делается со вкусом, изяществом и даже некоторой роскошью. Борзой делается особая постель, кормят ее питательной, но не тяжелой пищей, главное основание которой составляет мясо. Арабы дают своим борзым также финики в виде теста и верблюжье молоко, по мнению бедуинов, имеющие свойство укреплять легкие и сообщать скачке собак большую легкость. У татар, живущих в Добрудже, постель борзой устраивается на верхушке крыши, рядом с гнездом аиста, который почитается как птица, приносящая благополучие дому. Собака поднимается в свое отделение по особо приспособленной для этого лестнице. Над постелью ее делается иногда даже зонтик из камыша, чтоб защищать ее от солнца. В этом уютном помещении она отдыхает спокойно, здесь не тревожат ее блохи и разные насекомые, которые мешают обыкновенно собаке спать, отчего слабеют ее силы и падает энергия". Нечистыми собаки считаются только в шиизме. В суннитском Исламе этого нет, во всяком случае, так сказал Моххамед. Согласно Исламу, собаки не могут быть предметом купли-продажи, но при этом дозволено подарить их кому-либо. Шариат допускает держать собаку только для охраны (вне дома), с целью пасти скот и охранять. Можно также усыпить собаку, если нет возможности решить вопрос дозволенным способом. Хадисы Пророка запрещают держать собаку в целях развлечения. От Ибн Умара передано: "Я слышал, что Посланник Аллаха сказал: "Вознаграждение за служение Аллаху того, кто держит собаку, кроме как для охоты или для того, чтобы пасти скот, сокращается каждый день на две большие доли" (Приводится у Малика и Муслима). Возможно, негативное отношение к собакам- один из способов досаждать зороастрийцам, приверженцам религии, которая была распространена на Востоке до появления ислама. В первоначальном исламе нет никаких следов враждебного отношения к собаке как к нечистому животному (теперь это мнение широко распространилось среди мусульман). Мусульмане связывают с небом 10 животных и соответственно их хозяев: баран (Ибрахим), ослица (Балам), чибис (Билкис), кит (Иунус), конь (?) алБурак (Мухаммад), вол (Муса), голубь (Нух), верблюд (Салих), собака Китмир (Люди пещеры - Асхаб ал-Кахф), муравей (Сулайман). Асхаб ал-Кафх (Ashab al-Kahf, "те, кто в пещере"), в мусульманской мифологии молодые люди, спрятавшиеся вместе с собакой в пещере, чтобы уберечь свою веру в единого бога во время преследований. Эпизоды, посвящённые Асхаб ал-Кафк, изложены в Коране, в суре "Пещера". Согласно Корану, молодые люди обратились к Аллаху с просьбой смилостивиться над ними и направить на верный путь. Аллах услышал просьбу и усыпил их на 309 лет, которые показались им как "день или часть дня". Над их пещерой (в урочище ар-Раким), обращённой входом к северу, люди устроили потом святилище (18:9-25). В Коране не называется точное число "тех, кто в пещере" и констатируется, что это число, так же как и продолжительность сна, один "аллах знает лучше". Коранический рассказ является вариантом христианского сказания о "семи спящих отроках эфесских", распространённого на Ближнем Востоке до утверждения ислама. Магическую функцию приобрели называемые преданием имена спящих и имя их собаки - Китмир; в некоторых мусульманских странах имя Китмир надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи. В Иране такое отношение к собаке, видимо, поощрялось в связи с тем необыкновенным уважением, которое проявляли зороастрийцы этому животному. Вероятно, дурное отношение к собаке (подобно снятию пояса-кусти или плевку в огонь) являлось внешним признаком обращения в новую веру. Множество мучений, причиненных этим животным мусульманами в течение столетий, служат печальным примером жестокостей, к которым приводит религиозное соперничество. В мусульманском мире собак очень мало, в основном они ведут бродячий образ жизни - собаки-парии, потомки выродившихся древних пород. Разрешается использование соабак на охоте и с качестве охраника. Однако в современных мусульманских городах все больше развивается практика домашнего содержания собак. Несмотря на то, что для мусульман собаки считаются "нечистыми" животными, в последние годы в Иране, особенно в среде прозападно настроенных состоятельных граждан, растет количество собаководов. Многие пытаются объяснить неверность толкования священных текстов, в которых, по их мнению, нет указаний на "нечистость" собак. Ветеринар, хирург д-р Айоб Бандеркер, BVMCh, рассказывает, что с приближением священного месяца Рамадан (и других праздников) множество мусульман приносят своих домашних собак в ветеринарные клиники, чтобы сделать им эфтаназию, т.е, проще говоря, усыпить собственных питомцев. Свои действия они обосновывают следующим заявлением: "Скоро наступает месяц Рамадан, и моя религия запрещает мне держать собак". С другой стороны, очень часты случаи доведения больного животного до летального исхода полнейшим невниманием к нему и игнорирование всякой ветеринарной помощи. Когда он спрашивает владельцев, почему они так долго тянули с обращением к ветеринару, мусульмане обычно объясняют свою апатичность запретами веры прикасаться к собаке. В клинике доктора был случай, когда ноги больной собаки обернули в пластиковые пакеты и таким образом, не прикасаясь непосредственно к животному, принесли в госпиталь. Существует множество случаев жестокого обращения и\или равнодушного отношения к собакам со стороны мусульман, которые прикрываются в этих случаях лишь своей верой. Число усыпленных собак в праздничное время постоянно увеличивается. Ветеринары все чаще сталкиваются с мусульманами, приносящими здоровых, счастливых животных для усыпления. Настоящей трагедией является откровенная и не скрываема мусульманами вера, в то что они совершают этот ужас во имя своей веры. "Собака, как и все создания, живущие на Земле, были созданы Аллахом. Все мусульмане должны охранять нашу прекрасную планету. Собаки, как и все другие живые создания, на обладание которыми мы претендуем, истинно принадлежат лишь Аллаху. Все животные являются, по исламу, мусульманами, подчиненными воле Аллаха, лишь человек и джинн имеют свободу выбора. Так что даже животные - мусульмане." - говорит доктор Айоб Бандеркер. В Коране (С4:36) сказано, что человек должен делать добро, "…всем, кто находиться в его руках". Комментатор Имаам Фаргудин ал-Раши говорит, что это утверждение относиться не только к обладателям цивилизационных прав, то есть и к животным. Соответственно, долгом человека является хорошее отношения ко всем живым существам, включая собак. Все животные являются частью создания Аллаха, и каждое из них наделено своей целью. А каждый человек должен уважать все созданное Аллахом, так как оно не бессмысленно. Если человек будет жесток к любому созданию Аллаха, ему придется за это отвечать во время Судного дня. Во несколько из мифов мусульман по отношению к собакам: Нельзя держать собаку, к тому же это негигиенично, так что в дом собак запускать нельзя. Нельзя дотрагиваться до собак. Если собака лизнула человека или его одежду, то необходимо вымыться или сменить одежду. Каждый мусульманин, который держит животных, или как питомца или как хозяйственное животное, должен обеспечить ему достойное питание, жилье, питье, и когда необходимо ветеринарную помощь. Однако этот процесс происходит довольно медленно, так как ислам - консервативная религия. Так в Иране религиозные лидеры настаивают на отлове всех собак в стране. Газета Etemad приводит слова муллы Голамрезы Хассани (Gholamreza Hassani), заявившего во время пятничной молитвы в расположенном на северо-западе страны городе Урумийе (Urumiyeh): "Я призываю ввести закон, обязывающий переловить всех длиннолапых, коротколапых собак, собак с лапами среднего размера и арестовать их длинноногих хозяев.Иначе я буду делать это сам", - добавил он. "В нашей стране существует свобода слова, - сказал Хассани, известный своими частыми эксцентричными выходками, - некоторые люди воспринимают эту свободу как возможность пропагандировать неисламское и развратное поведение". Иранская полиция и уже провела несколько единичных конфискаций собак, хозяева которых находились со своими любимцами на улицах и в общественных парках. Хассани же в своем последнем заявлении призвал расширить антисобачью кампанию, начавшуюся в прошлом году, когда полиция Урумийе отловила всех обнаруженных в городе собак.


Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.15 12:55. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/D..






Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 12:29. Заголовок: http://www.isok.ru/i..








Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 22:00. Заголовок: http://www.isok.ru/i..



Атырау

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 01:25. Заголовок: Первая республиканская выставка собак породы казахская тазы 2015г.


Первая республиканская выставка собак породы казахская тазы


6 сентября 2015 года в поселке Жибек Жолы Акмолинской области проведены первая республиканская выставка собак породы казахская тазы и первый республиканский смотр собак породы казахский тобет, посвященные 550-летию образования Казахского ханства. Организаторами выставки и смотра выступили Республиканская ассоциация общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства “Кансонар” и акимат Акмолинской области при поддержке Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и издательства ТОО “Жасыл Орда”.
В мероприятии приняли участие Председатель Правления Республиканской ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства “Кансонар” Оралбай Абдыкаримов, Министр сельского хозяйства Республики Казахстан Асылжан Мамытбеков, послы ряда стран, аккредитованных в Казахстане, а также гости из России, Азербайджана, Кыргызстана.
Как известно, казахские национальные породы собак тазы и тобет на протяжении нескольких тысячелетий сопровождали кочевые племена на территории современного Казахстана. Тобет, или казахский волкодав, помогал пасти скот и охранял его от волков, а борзая тазы была кормилицей, которую предки казахов использовали на охоте. Эти две породы играли значительную роль в быту и культуре кочевников. Собака тазы, кроме того, вошла в состав семи сокровищ – Жеті Қазына, занимающих особое место в мировоззрении казахского народа.
В своем выступлении О.Абдыкаримов сообщил о том, что в соответствии с утвержденными Министром сельского хозяйства Асылжаном Мамытбековым стандартами национальных пород собак, во всех регионах Казахстана были проведены смотры собак породы казахская тазы. Наиболее породные, элитные, эталонные представители этой породы принимали участие на данной выставке.
– Нет никакого сомнения в том, что собаки породы тобет и тазы во все времена сопровождали казахских ханов. Сегодня я хочу особо поблагодарить тех ценителей и любителей национальных пород собак, настоящих патриотов, благодаря которым эти спутники номадов сохранились до наших дней. Задача нашего и будущих поколений – сохранить и восстановить казахские породы тазы и тобет как одно из наиболее ценных наследий наших предков, – подчеркнул О.Абдыкаримов.
В свою очередь, обращаясь с приветствием к участникам мероприятия, Министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков подчеркнул, что организация таких смотров позволяет определить лучших.
– Обе породы собак очень хороши, поэтому наши предки их и держали. А организация таких выставок и смотров позволяет выявлять лучших в этой породе, что позволит улучшать в целом породу. Все делается на основе работы ассоциации. Здесь опять-таки яркий пример того, как эту работу надо организовывать. Благодаря общественной организации сегодня проходит такое мероприятие, -отметил министр.
С регламентом мероприятия ознакомил координатор выставки и смотра Генеральный директор Республиканской ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства “Кансонар” Александр Бербер.
Сразу после открытия мероприятия специалисты приступили к экспертизе собак на ринге. А гостям были представлены выступления артистов.
По окончании экспертизы специалисты объявили победителей собак породы казахская тазы младших классов “бебиков”, а также щенков и сук.
Для тех, кто решил приобрести настоящего щенка породы казахская тазы, был организован аукцион щенков прямо на мероприятии. Кстати, щенки тазы были выставлены сразу после экспертизы, уже с его первой оценкой эксперта и даже титулом. Инструкция по эксплуатации собаки была приложена.
Во второй части программы состоялись захватывающие собачьи бега. Эти бега интересны тем, что в них участвуют лучшие собаки Казахстана. Дистанция забега – 250 метров. Лучшие собаки каждого забега приняли участие в финальном забеге, где определилась самая быстрая собака.
И последнее испытание – проверка собак на злобу к зверю. Ведь только в реакции на волка можно распознать настоящего тобета.
По результатам трех испытаний – оценка эксперта за экстерьер, показатель скоростных качеств в бегах собак и оценка эксперта за реакцию на зверя собакам был присвоен титул “Кумай тазы”.
Первое место досталось тобету по кличке “Азали”, владелец которого Жанат Канатханов из Алматы. Второе место эксперты определили кобелю по кличке “Хан” из г.Кокшетау, хозяйка собаки Кайсанова Жанат. Приз зрительских симпатий достался собаке по кличке “Тобет” из г.Астаны, владельцем, которого является Алтынбек Умирзаков.
По итогам экспертов лучшим кобелем тазы стала собака по кличке “Ушар” из г.Алматы, хозяин собаки Азамат Моршарип, а лучшим представителем этой же породы стала тазы “Лашын” из г.Астаны, хозяин собаки Аманат Токабаев. Звание лучший “беби” присвоено тазы по кличке “Бай”, хозяин собаки Болат Саулебаев из г.Астаны.
В завершении мероприятия выступили с речью гости из соседнего Кыргызстана – заместитель директора Департамента рационального использования природных ресурсов Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики Кумар Мамбеталиев и заведующая отделом Департамента рационального использования природных ресурсов Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики Надежда Емельянова. Также поздравил участников и гостей мероприятия гость из Азербайджана, Председатель общества “Любителей собак кавказских пород” Ильхам Гасымзаде.
– Наши собаки, лошади и другие животные имеют какие-то родственные отношения. Собаки похожи друг на друга, но климатические и географические условия образовали свой подтип. То есть тобет отличается от волкодава, среднеазиатская овчарка отличается от гурдбасара. Поэтому мы должны организовать серьезную международную организацию, которая могла бы поддержать и развивать свои национальные породы собак. В этом плане состоявшееся накануне этого мероприятия заседание “круглого стола” показало, что ваше государство к этой идее относится очень серьезно. Оно заинтересовано развивать свои национальные породы, и радует, что государство поддерживает Республиканскую Ассоциацию общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства “Кансонар”. Я думаю, что с такой поддержкой ее ждут большие успехи. В Азербайджане тоже есть охотничьи хозяйства. “Круглый стол” и сегодняшние выставка собак тазы и смотр собак породы тобет вдохновляют меня на то, чтобы развивать в Азербайджане свою породу. Как приеду, подготовлю свой доклад руководству об увиденном, – поделился Ильхам Гасымзаде.
Завершающее слово от зарубежных гостей взяла гостья и соратник из России – владелица Кронверского питомника хортых и тазы – Лидия Костюнина. Поздравив всех участников и победителей конкурса, она неожиданно вручила приз ветерану тазы из Актобе.
– В свое время мне Талгат Ермагамбетов из г.Актобе отдал кобеля для разведения. Я не знала, кто из ветеранов приедет на это мероприятие, но привезла с собой щенка тазы, чтобы подарить именно ветерану. Ею оказалась собака по кличке “Зуля”, которая является прабабушкой моего щенка, -поделилась Лидия Костюнина. Итак, щенок, родившийся в Санкт-Петербурге, нашел своих предков в Казахстане.
– Я очень рад данной встрече и неожиданному подарку. Спасибо “Кансонару” за организованное мероприятие. Здесь была честная борьба. Призовые места и подарки получает тот, кто работает с собаками и занимается этим серьезно. Кормление и тренировка – это главное для достижения успеха, – считает участник выставки Талгат Ермагамбетов.
На этом первая республиканская выставка собак породы казахская тазы и первый республиканский смотр собак породы казахский тобет, посвященные 550-летию Казахского ханства, завершились.
08.09.2015 09:51,Номад, Казахстан

http://thenews.kz/2015/09/08/1859275.html

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.15 12:41. Заголовок: «Жетi казына» - «Семь богатств»этих семи богатств считалась собака породы ТАЗЫ


Рассказ Нурмухамеда: Уважаемые участники форума я хотел написать историю про мою трех ногой тазы.



У казахского народа есть такое понятие как «Жетi казына» - «Семь богатств», и одним из этих семи богатств считалась собака породы ТАЗЫ.

Только тазы из всех домашних животных была вхожа в юрту, и отношение к ней было как к человеку.Ее никогда не называли собакой,только тазы,что означает чистый.Эта порода широко распространена в Средней Азии.Внешне очень грациозная,собака очень вынослива и резва.Охотиться может и самостоятельно, и в компании ловчих птиц.
Я родился и вырос в Кызылординской области,отец и братья занимались скотоводством,и их верными помощниками всегда были тазы.
В 1984 году брат отца подарил нам двух щенков тазы – кобеля Ушар и суку Сылдыр.С тех пор я очень привязан к этой породе.Щенки росли очень быстро,были сильными и резвыми.В семимесячном возрасте уже охотились на зайцев и лисиц.
С первым снегом мы с братом вышли в степь на охоту,взяв с собой собак.Ушар и Сылдырпоймали 32 зайцев – такая удачная была их первая серьезная охота!
Позже Ушар всегда находился с пастухами на пастбище.Был случай,когда Ушар поймал трех сайгайков одного за другим.А однажды он даже спас жизнь одному из пастухов.В 90-х годах,в одну из суровых зим,волки стали приближаться к жилищам человека и нападать на домашний скот.Так у нашего соседа – пастуха волки разодрали корову, и он решил обложить капаканами помещение со скотом.Во время обхода он не досчитался одного капкана,который цепью был прикован к грузовику.Следы грузовика вели в камыши,где он обнаружил волка в капкане.Но в этот момент в сторону пастуха кинулся откуда ни возьмись большой величины волк.Только Ушар не растерялся и вцепился в заднюю лапу волка,обезвредив его.Верный тазы спас жизнь пастуха.
Но самая интересная и трогательная история случилась с Пальмой – потомком легендарного Ушара.Эта сука с самого раннего возраста была очень смелой и выносливой,самостоятельно охотилась.К несчастью,на одной из охот Пальма попалась лапой в петлю из троса – своеобразный капкан,пробыла в нем целую неделю – столько не появлялась собака дома.Спаслась Пальма тем,что отгрызла свою лапу – это был единственный способ выбраться из капкана.Вернулась она к хозяину с открытой раной,из которой торчала трубчатая кость.Мой родственник – хозяин Пальмы хотел застрелить ее,чтобы не мучилась,но я выпросил собаку и повез к ветеринару.За неделю плена Пальма очень ослабла и истощала.Врач объяснил,что в таком состоянии она не выдержит наркоза.Еще через неделю,когда Пальма после усиленного питания и ухода более менее окрепла,ветеринар провел операцию по ампутированию лапы.Он не стал брать деньги за операцию – так тронула его история спасения Пальмы и он был,как врач, нам благодарен за чуткое отношение к собаке.
До сегодняшнего дня выращиваю щенков Пальмы уже в третьем поколении.
Тазы очень благородная и преданная человеку порода собак,которая,к сожалению,без мер по ее сохранению и популяризации может исчезнуть.Этого допустить нельзя,так как тазы – национальное достояние с внешним и внутренним достоинством.


Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Зарегистрирован: 22.04.06
Откуда: Родная, Санкт-Петербург
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.16 21:28. Заголовок: Взаимовыгодное, дове..


Взаимовыгодное, доверительное и практическо-философское отношение казаха к собаке, сейчас оно практически утрачивается:





Борис Баум. Казахский дневник. Собака.



"... Отдых или лежка домашних животных это всего лишь перерыв для отдыха, что днем что ночью. Степняк, когда пас животных сидел на потнике, лошадь паслась поблизости, собака была обязана находиться рядом со стадом. Собаки были натренированы на охрану подопечных от волков, и гону стада напротив ветра, загоняя животных с трех сторон и гоня животных в наветренную сторону. Собаки без энергичного требования хозяина никогда не гнали и не подгоняли подопечных, поэтому слово гон менее всего подходит к действиям пастушьей собаки. Собака обычно "лениво" лежала и подымалась только в том случае, если была опасность нападения волка или животное отбивалось от стада. Животных имеющих вздорный нрав собака отбивала от стада и гоняла по кругу, потому что такое животное в опасный момент нападения на стадо волков могло спровоцировать панику, степняк только поощрял служебное рвение собаки. Количество четвероногих помощников ограничивалось здравым смыслом, больше трех собак в пастьбу не возьмешь, да пару запасных для охраны дома. Собака всех людей делила на две категории хозяева и чужие, домашние животные и дикие, кормили собак по очереди обязательно выкликая кличку, животное должно было вести себя отчужденно, но подходить близко к хозяевам для осмотра, с осени животным в рацион вводили жир с овечьего курдюка и прекращали стрижку шерсти, проверяли набор веса (путем подъёма животного) и упитанность. Если животное проявляло непослушание его наказывали, если трусость, то уничтожали. Собаке запрещалось самостоятельно охотиться, запрещался приём пищи с чужих рук, запрещалось подходить близко к домочадцам, выпрашивать пищу, подходить к местам свежевания туш, приготовления пищи. Если животное проявляло черты, которые могли нанести существенный вред семье и хозяйству, то животное уничтожалось. Обычно собак выращивали до двухмесячного возраста, после чего проводили выбраковку, обучение шло усложнением задач. Щенки годные к обучению не продавались, а дарились; в народе считалось, что дарителю это принесет счастье, продажа не приветствовалась, но имела место среди охотников. В зимнее время, если человек отлучался из дома, то его обязательно сопровождали собаки. Приехав на место степняк обязательно устроит своих собак, накормит их, невыполнение своих обязанностей вынуждало хозяев прибегать к напоминаниям. Казахская пословица говорит: "Лошадь в дороге вынесет, собака защитит, а у жилья твоя очередь показать себя человеком", "Собака - гость человека". Приличные манеры собаки, ухоженный внешний вид, чистоплотность повышали вес степняка в обществе. Собаки приучались к охоте, роль собаки в охоте сводилась к нахождению дикого животного, предупреждению о находке, выгону его на человека. Ловить, душить, убивать диких животных и птиц собаке запрещалось. Человек по внешнему виду и состоянию внутренних органов мог определить пригодность дичи в пищу. Собака не поддающаяся обучению, имеющая дурной нрав и привычки, ленность и трусость уничтожалась. В народе считалось: "Казах, скакун и собака по отдельности имеют изъяны, но вместе это сила. В процессе совместной жизни за собакой постоянно велось наблюдение, хозяин путем поощрения и наказания развивал в животном нужные ему умения. Известны случаи, когда человек приучил собаку к выполнению работы курьера, собака прибегала домой через ее передавали воду, пищу, забытые дома предметы. Аксакал Ысмаил использовал спины своих собак для того, чтобы взобраться и слезть с лошади. У аксакала Талдыбая собака Тастак в речных протоках мастерски ловила рыбу. У известного человека Шайбудака из рода дулат-шымыр собака не дала в обиду волкам своего немощного хозяина. Внезапно заставший в дороге буран, вынуждал человека пережидать непогоду, степняк укладывал лошадь, на потник ложился сам, а собаку укладывал в ногах. Условия жизни в данном случае были для всех приемлемыми и гарантировал жизнь и здоровье. Аксакал Нуржан из рода Ман-ата плохо себя почувствовал и упал с лошади, лошадь и собака остались с хозяином, другая собака по кличке Аю побежала за помощью к ближайшему жилью, аксакал Нуржан истинно достойный человек, сумевший привить своим безмолвным помощникам беззаветную преданность хозяину. С вхождением Казахии в состав Российской империи, чингизиды начали нарушать обычаи Степи и завозить щенков с запада. Это вызвало потерю ценных местных пород собак, скрещиваемых с породами собак завезенными с юга и сибирской лайкой с севера."



Записано: Сапия, Джетыгара, 1953 г.

Тазы и Хортые борзые t.+79112525055 О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас... Им просто не до нас))) 'Омар Хайям' Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 81 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



(c) 17.05.05