On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение

Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.12 13:14. Заголовок: КЕНГА - ?? грейхаунд ?? (Ростов/н/Д) (часть 3)

Доброго всем времени!

Кенга у меня первая борзая и вообще первая в жизни собака. Определили ее как "хортую, но с возможной примесью грейхаунда". Короче, помесь собаки и кенгуру.) Определяла породу Марина Островская на выставке 16 сентября 2012 года в Ростове-на-Дону. Изначально я считала, что это грей, поскольку не сразу узнала о существовании такой аборигенной борзой, как хортая. Сейчас, когда Кенгурятине больше 4 лет, я снова больше склоняюсь к тому, что она беговой грейхаунд - хотя и, возможно, с примесью хортой (хвост для грея выглядит подозрительно^_^).

Родилась Кенга, я считаю^_^, на Бельтайн - 1 мая 2010 года. Во всяком случае, в клинике, куда я принесла щенка в начале сентября 2010, мне сказали, что собаке месяца четыре, не больше. Зубы были еще все детские.

Сама история появления Кенги в моем доме - здесь:
Знакомство с Кенгой

И фото нас с Кенгой, сделанное Ирина 13, за что ей превеликая благодарность!

Кенге на ней чуть больше 2,5 лет.

ЛС Кенги, часть 1 (начало) - по ссылке.
ЛС Кенги, часть 2 - по ссылке.

Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:15. Заголовок: И несут ее ма-а-аме...

И несут ее ма-а-аме...

Палочка - тоже хорошо.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:18. Заголовок: Портрет. http://save..

Портрет.

Наяда.)

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:19. Заголовок: Брошенное после выти..

Брошенное после вытирания полотенце облюбовали голубянки. Это еще не самое массовое фото, но тут Сказке (тот самый случай, когда снимала она) удалось заснять парочку в полете.

Купание навеяло голодной собаке аппетит, и пока зверек ел, я обнаружила еще 4 клещей, впившихся за время купания. Видимо, падают с камыша, и сразу на собаку, гады! Вот что делать, какие капли и спреи от такого уберегут?
Снова расстроившись, запихнули влажное животное на заднее сиденье и уехали.

Возвращались на трассу другой дорогой, которая показалась лучшей, а оказалась... ну, как обычно. Пока я крутила руль и пыталась сохранить защиту картера, Сказка столь же усердно и безуспешно пыталась сфотографировать нормально хоть одного жаворонка. Ехали мы долго, останавливаясь каждые 10 метров. Потом, когда дорога стала лучше, уже снимала я, но примерно с тем же результатом - несколько снимков того же качества, что на фото в прошлом комментарии.

После выезда на трассу, ведущую к Чапаеву, Навитель предложил вернуться в Ростов другим маршрутом. Особых нареканий по нему у меня не возникло, кроме одного отрезка дороги (помнить бы, где - точно перед Шахтами) - точнее, отрезка ям. Он был длинным, хотя на однообразие рельефа и скуку пожаловаться не давал.

Уже на М4 мы увидели издалека алеющее поле пшеницы, оккупированное маками.
К сожалению, не только мы.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:20. Заголовок: "К сожалению"..

"К сожалению" - потому, что мы-то зашли в него исключительно пофотографироваться. Собирать такие цветы, как маки, абсолютный идиотизм, ведущий лишь к чистке салона автомобиля. Да и жалко, если каждый будет рвать. Люди же, не понимая, что вся эта красота нахрен осыпется на полпути к дому, хапали букеты и целые букетища алых цветов.
На фото выше - самый безлюдный участок поля.

Чуть позже нам встретилась и другая саранча, но ее было меньше, гораздо меньше!

Модели притомились.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:20. Заголовок: Пара наших с Кенгой ..

Пара наших с Кенгой портретиков.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:21. Заголовок: Вскоре Кенга расчиха..

Вскоре Кенга расчихалась от обилия пыльцы. Мы со Сказкой как два почетных аллергика уже давно чесались и хлюпали носами, так что с поля пришлось ретироваться в кратчайшие сроки. Комары тоже внесли свою лепту в ускорение нашего полета.

Собака была рада снова оказаться в машине, а через пару часов - дома.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.14 21:23. Заголовок: На чем мы и прощаемс..

На чем мы и прощаемся с терпеливыми читателями.

Ах, ну да - результаты же!))

Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Азов Ростовская обл,
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.14 10:15. Заголовок: Ну здорово!!!! Настя..

Ну здорово!!!! Настя, твои путешествия и фоторепортажи как всегда интересны и познавательны!!!

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.14 19:49. Заголовок: Спасибо. Скоро домуч..

Спасибо.
Скоро домучаю Адыгею - осталось последние 3 дня похода обработать.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:01. Заголовок: Начинаю выкладывать ..

Начинаю выкладывать Адыгею.
К этому походу я готовилась особенно плохо - из-за работы, но это меня как проводника не оправдывает. Закономерным результатом стало то, что я забыла шоколад - и что хуже, вспомнила о нем за тридевять земель от магазинов. И разное по мелочи.
Карты распечатала за час до отъезда и, как водится, ими не воспользовалась, т.к. хорошо знаю этот район Адыгеи.

Задачей похода было дойти до Чертовых Ворот (г. Ачешбок), проверить походопригодность Кенги, отдохнуть от людей и похудеть.
Результат - 100%.
Даты - 8-18 августа 2014 г.
Состав: мой хороший друг Пифагор, Кенга и я.

8 августа

Заехала за Пифагором в 16.00, и благодаря Навителю мы уже в полной темноте, однако успешно добрались до пос. Даховская республики Адыгея.

Местечко за Даховской, где мы с Кен в мае останавливались на ночевку и имели ночное столкновение с аборигенами, Пифагор забраковал, опасаясь, что Сойка не выберется из той канавы на въезде. Мы проехали дальше, в сторону пос. Новопрохладное (он же Сахрай). При свете фар, фонарика и надежды было выбрано место на луговом островке между двух проселочных дорог.

Подъев часть дорожных припасов, мы завалились спать. Собака ужинать отказалась, но за ней такое при стрессе водится. В коротких вылазках и походах она поначалу слишком возбуждена новой обстановкой, чтобы еще и есть. Потом проходит.

9 августа, или танки грязи не боятся

Поутру выяснилось, что луг очень красивый, и пока Кенга изучала окрестности,

а Пифагор скатывал снаряжение (из двух палаток мы выбрали наилучшую - его - и не пожалели), я успела немного пофотографировать.
Синеголовник полевой. Вся поляна заросла этими цветами, очень красивыми.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:05. Заголовок: На определение. Уп..

На определение.

Упаковавшись, мы заметили, что яркое солнце уступило место странной хмари, сулящей непонятно, какие пакости. Предвкушая закономерное поведение адыгейской погоды, портящейся, стоит лишь собрать палатку, мы погрузились в Сойку и быстро добрались до Новопрохладного, где нам порекомендовали тетю Маню, в гараже (а скорее, сарае) у которой можно было оставить машину за приемлемую плату. Что мы и сделали.

По поселку я повела нашу маленькую группу оригинально - не туда. Точнее, по альтернативной улице, вскоре вильнувшей в сторону. Однако местные скорректировали наш путь, что позволило даже срезать часть утомительного подъема через русло речушки Гош и лес. Первый гриб - ежовик желтый - встретился мне на пятой минуте марша. Это вселяло надежду на то, что за 2 года, проведенных в городе (мелкие матрасные вылазки не в счет) я не окончательно утратила навыки выживания и "сканирования местности в поисках чего бы такого пожрать". А вот физическая форма... Пифагор был в лучшей, чем я, но ведь и его рюкзак - тоже...

Так что на лесовозную дорогу, ведущую "на Тхачи", мы вылезли взмокшие - все, кроме Кенги. Погода передумала портиться, солнце палило изо всех сил. Однако знаменитая дорога делала вид, что ее это не касается, равно как и сетования бабы Мани по поводу великой засухи. "Нет", - утверждала дорога, - "обман это всё! На самом деле, здесь непрестанно идут дожди - вот как зарядили с середины каменноугольного периода, так и идут..."

Я еще поутру переобулась в сандалии, специально предназначенные для грязи и бродов. Пифагор в кроссовках упрямо штурмовал эту вечную Гримпенскую трясину, но его надежды остаться чистым и найти твердую обочину не оправдались. Кенга мимикрировала под гривистого волка (фото, естественно, из интернета - на Кавказе этот вид не обитает)
Википедия: гривистый волк
и скакала впереди со счастливым видом собаки, которой не надо мыть лапы.

Через 40 минут первый брод через Сахрай вызвал у нас одну лишь радость - прохладная водичка здорово снимает с ног усталость, а также килограммы налипшей грязи. Чуть в стороне есть подвесной мост - т.н. кладка, но мы его проигнорировали и переправились вброд.

На первом броде нас нагнали две женщины, младшая из которых пофотографировалась с Кенгой, а старшая пригласила посидеть с их компанией. Мы спешили и вежливо отказались. Возле палаточных мест на высоком берегу Сахрая стоял внедорожник, народ уже разводил костер, но мы были свежи и полны сил, ведь наш путь только начинался.

Я решила показать Пифагору вторую кладку через реку, чуть ниже водопада под названием Манькин Шум. Неподалеку от тропы на мост, кстати, появился новый лагерный навес, где мы слегка передохнули, а Пифагор, наконец, переобулся.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:07. Заголовок: Кенга прошла по подв..

Кенга прошла по подвесному мостику совершенно спокойно, только в самом начале неудачно поставила лапу (в начале и конце моста сильный наклон, лапа поехала и попала в щель между досками) - но, к счастью, без особых последствий.

Спутники терпеливо ожидали, пока я возьму фотик и сбегаю обратно на середину моста.

Вид с кладки на ущелье реки Сахрай.

Дальше через лес мы спрямили маршрут к лесовозной дороге, избежав таким образом очередного подъемчика по ней. Пара бродов через Сахрай - и мы стояли на развилке двух дорог. Тут надо было решать, какую выбрать.

Основная вела вдоль Сахрая до так называемого Тайваня - места слияния двух Сахраев, Большого и Малого. Оттуда тоже можно было выбрать два пути - через поляны Фирсову и Княжескую с ночевкой на последней, а затем всю гребенку Большого Тхача (6 подъемов, 6 спусков по субальпике) к Ветреному балагану, или же пройти пару часов вдоль Большого Сахрая и затем заброшенным лесовозным волоком с набитой туристической тропой подняться к горе Колокольня, остановиться рядом на промежуточную ночевку, и под скальником Большого Тхача выйти все к тому же Ветреному балагану. Первый путь самый экстремальный по сложности подъемов-спусков, а также с учетом сухого лета, т.к. на полянах Фирсова и Княжеская нет воды. Для начала пути, когда мышцы еще не привыкли к нагрузкам, он не годился. Второй - самый популярный и людный. Я планировала им возвращаться, если мы не осилим на обратной дороге первый.

Но можно было еще выбрать не основную дорогу, а ту, что ведет по-над рекой Куной, мимо Красных Скалок на другом ее берегу, а затем по ручью, притоку Куны, поднимает нас к горе Корыта. Оттуда через Шестакову поляну можно пройти сразу к горе Чертовы Ворота (Ачешбок), не заходя на Ветреный перевал, а затем вернуться назад через Ветреный и Тайвань. Этот маршрут мне всегда казался самым щадящим на подъем, хотя и самым длинным. Но по времени мы вполне укладывались, а нагрузки повышать следовало постепенно. Да и красивые места там, достойные посещения.
В общем, я повела группу этой дорогой.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:08. Заголовок: У выбранного маршрут..

У выбранного маршрута был, в сущности, всего один недостаток. Дело в том, что до тропы, которая поднимет нас по ручью, надо идти по дороге, которая выглядит примерно так.

Фотография не передает всей ее прелестей, так как Пифагор запечатлел не самый грязный участок. Когда началось самое веселье, мы спрятали камеру, а грибы привязали к лямкам рюкзака, т.к. руки понадобились для равновесия. Местами месиво жидкой грязи доходило выше колена, и не давало останавливаться, так как продолжало засасывать глубже. На одном из таких участков Пифагор лишился резинового тапочка - при попытке выдернуть ногу порвалась лямка, и пришлось выползать без него.

Местами такие зоны можно было обойти по обочине, но чаще всего - нет. Не с рюкзаками.

Местами колея из глинистой почвы была в человеческий рост. Я видела раньше, как там проезжают Уралы (потому что больше ничего там проехать не может!), и ездят они всегда по парам - вытягивать друг друга. Никому не нужно подсыпать дорогу, мостить гать и заниматься прочей фигней - всем нужен только лес. Если бы день был будний, я бы построила маршрут так, чтобы рано утром поймать Урал и доехать на нем, но в субботу надеяться было не на что, и пришлось топать самостоятельно.

Кенга проявила себя тем, что решила обогнать Пифагора в особо удачный момент. В результате он, чтобы не упасть на нее, упал на спину (рюкзак перевесил) и потянул сухожилие, через что страдал весь остаток похода. В первый день, блин.... как обидно! Кенгу после этого стали гнать перед собой, как овцу - и теперь она знает команду "вперед" не хуже ОКД-шных команд. Потому что мы представили, что будет, если она подобьет под колено кого-то из нас где-нибудь на траверсе.

Часа через два такого пути мы встретили троих туристов - мужчин и женщину, которые повернули обратно, не найдя развилку на туристическую тропу. Один шлепал босиком (Пифагор к тому времени, кажется, уже тоже шел в носках). Граждане решили вернуться и идти через Тайвань, хотя я им сказала, что до развилки они, судя по всему, просто не дошли, и предложила идти с нами.

Еще часа через два мы добрались до лесопилки. Сторож уговаривал нас переночевать у него, обещал нагреть воду для мытья. Но было понятно, что очень скоро ожидается развилка, и если мы вымоемся сегодня, то завтра с утра снова испачкаемся по самые гланды, так что лучше покончить с грязной дорогой побыстрее, разбить лагерь перед началом подъема по ручью, и вымыться - насколько это возможно. В частности, искупать собаку, которая была прекрасна, как рассвет в Нигерии. Жаль, нет фото.

Кстати, сия особа, несмотря на умотанность дорогой, очаровала кобеля, живущего у сторожа. По словам хозяина, песик всех дичится. Но это же Кенга... пришлось отгонять ухажера, чтобы у нас не стало на одну грязную собаку больше.

Грязи осталось на 15 минут, и, к нашему усталому ликованию, она закончилась, когда мы свернули на тропу. В тот год, когда путешествовала одна, я умудрилась ее пропустить, как те три трагика, и пошла через Ветреный, а назад спускалась через Корыту, после чего постаралась крепко-накрепко запомнить, где эта чертова тропа начинается. Но дорога... она была жутко грязной тогда, а теперь почти достигла статуса непролазной. Пожалуй, это последний раз, когда я по ней ходила. Заметьте, в сухой год...

Пифагор ставил палатку и разжигал огонь, а я поспешила искупать Кенгу... ну как искупать - обтереть, пока грязь не зацементировалась окончательно. Собака устала и напрочь отказывалась заходить в ручей, который был еще и таким мелким, что набирать воду приходилось кружкой. Полчаса мучений, и мокрая дрожащая зверушка отправилась в лагерь кататься по листьям, а я осталась купаться второй очередью.

Из наблюдений за миром животных. Собака нашла место, откуда просматривались и я, и Пифагор (если один в лагере, а второй на ручье), и в этой точке чувствовала ситуацию приемлемой. Но не сразу - сначала бегала сопровождать каждого, выходящего из лагеря.

Грибы. Мы так их тащили, что бросить и не съесть было просто нельзя, как бы мы ни устали. Поэтому после купания я их чистила.

Спали без задних ног все трое. На сон грядущий начав читать книжку Ольги Громыко "Космобиолухи". Долго выбирала книги в поход, скачала Джерома, которого Пифагор, оказывается, не читал - а книжка взяла и не открылась.((( Но я сделала правильный выбор - во всяком случае, после похода Пифагор дочитал 1 том и прочел 2 и 3, и это о многом говорит.
Собственно, книгу я упоминаю не случайно - далее в нашем путешествии были ситуации, когда данное произведение было ну очень в тему. Рекомендую всем, кто любит хороший юмор и ярко прописанных персонажей.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:09. Заголовок: 10 августа, или все ..

10 августа, или все выше, и выше, и выше!

Утром все болело - надо было так убиться в первый же день! Пифагор меня беспокоил, ясное дело, больше всех, но, по его словам, все было под контролем и не так плохо, как он ожидал. В предвкушении целого дня сплошных подъемов мы позавтракали и собрали лагерь.

На прощанье я сфотографировала нашу гостеприимную полянку.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:11. Заголовок: И лес вокруг. И на..

И лес вокруг.

И начался подъем по ручью. Там тоже требовались все четыре конечности, а еще ненадолго пошел лисий дождик, поэтому фотоаппарат мы спрятали подальше. До ручья идти было минут 10 по крапиве и борщевику, по ручью - часа полтора, с одним привалом на умывание, питье воды из русла (Кенге пришлось налить в мисочку - принцессы из луж не пьют!) и снимание клещей. Их было уйма, поэтому долго отдыхать не получилось.

Удивляло полное отсутствие маркировок. Этот маршрут размечали в 2000 году, если не ошибаюсь. Я была волонтером, помогавшим размечать дорогу от Тайваня до Княжеской поляны, а данный отрезок организаторы проходили сами, и впоследствии я неоднократно здесь путешествовала и видела маркировки через каждые 100 метров. А тут столько пройти - и ни одной. И их еще долго-долго не было...

Затем дорога ушла от ручья и, насколько я помнила, часа два-три нам предстояло подниматься по волоку, заросшему подбелом и борщевиком. Последний меня сильно тревожил, поскольку я так и не переоделась из шорт в брюки, а Кенга и подавно щеголяла голым пузиком. Но, забегая вперед - слава богу, в том походе нам попадался только безвредный борщевик. От ядовитого получаешь (причем не сразу, а со временем) классные ожоги, от которых потом остаются шрамы на всю жизнь. Из местной флоры агрессивнее только аконит и ясенец.

На привале. Кенга укрыта от комаров. Собака начала понимать, что привалы нужны для отдыха, а не для обнюхивания окрестных кустов.

Тогда же у нас появилась привычка всегда расстилать для нее каремат, потому что в подстилке дикая орава голодных клещей.

Собственно, весь поход проходил под эгидой "осматриваем Кенгу при любой возможности", потому что эти паразиты были повсюду, кроме Ачешбоков и Ветреного. За время похода два таки успели впиться, но пока все нормально, ттт. Видимо, есть экземпляры, которым начхать на любые препараты. Штук 60 сняла в процессе ползанья по шкуре. И с себя десяток. Пифагор обрабатывался каким-то ядерным средством (я - меньше, т.к. у собаки есть привычка меня облизывать), и его паукообразные чурались.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:12. Заголовок: Уже на подъеме стали..

Уже на подъеме стали раздаваться отдаленные раскаты грома, все приближающиеся. Но погода на сей раз была к нам благосклонна - дождь начался, когда мы не просто дошли до лагеря, но и отыскали его (а заодно кучу грибов) и установили палатку. За те годы, что я здесь не ходила, известный мне подъем к лагерю сильно зарос - видимо, большинство туристов и охотников его проскакивают, сразу идя на Корыту. До нее действительно недалеко - еще около двух часов, но это два часа хорошего подъема, а мне хотелось поберечь Пифагорову ногу, Кенгурячьи лапы и свой отвыкший от нагрузок организм.

Поэтому мы решили остановиться на ночь у ручья, названного мной Перламутровым. К сожалению, когда мы приблизились к броду через него, а заодно месту, где удобно набирать воду, мыть посуду и стирать вещи, выяснилось, что неподалеку кто-то сдох. Мы не нашли виновника аромата, да если бы и нашли... в общем, воду пришлось тщательно кипятить.

И снова грибы! На фото ежовики (они росли чуть выше лагеря, и были воистину гигантского размера), но вообще мы нашли парочку моховиков, несколько сыроежек (потом все выкинула - оказались несъедобным видом "сыроежка жгучая", хорошо, что решила попробовать), огромный белый гриб (весь трухлявый, так что пострадала и тоже выкинула), вешенки и несколько чесночников.

Не удалось передать, насколько Кенга и ежовики были одной текстуры и оттенка.))

Впрочем, грибы ел один Пифагор - ежовики слегка горчат, а я не переношу горечь во вкусе абсолютно. Но ему понравилось. Я пожарила себе на палочке моховик и была им очень довольна.

Кенга, после того, как немного отдохнула в палатке, стала рваться наружу, стоило нам с Пифагором ее покинуть. Спустя несколько дней это заметно сгладилось. Но в тот вечер... как она расстегнула две молнии, на палатке и тенте, и вышла? Мы прямо-таки онемели. Думали, она палатку порвала - нет, просто расстегнула.

Уже в спальниках читали книгу. Ну как, читали - вслух читаю всегда я. Пока горло не сядет.
Ночь была беспокойной - в этом месте всегда было много зверья, а на сей раз оно прямо разошлось по полной. В первой половине ночи шел дождь. Было тепло - первый в моей жизни поход, когда я ночами ни разу не замерзла, при моей-то экстремальной теплолюбивости. Собака слева, Пифагор справа, "Ладога" теплее "Лотоса", спальник "Jack Wolfskin" рулит - короче, все сразу.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:16. Заголовок: 11 августа, или два ..

11 августа, или два в одном

Следующий день обещал быть не слишком сложным - да, подъем, но всего два часа - и мы на Корыте. Нога у Пифагора оставляла желать лучшего, и время позволяло остановиться там "зализать раны". Предвкушая хороший домик (балаган на Корыте сравнительно недавно восстановили после пожара), мы неспешно собирались, я даже постирала все вещи, поскольку вода впереди только в карстовой воронке, течет тонкой струйкой.
Так же неторопливо позавтракали, болтая о том, о сем.
И тут услышали голоса на тропе.

Первой была Кенга - она вошла в режим "осторожно, злая собака", и облаивала всех незваных гостей, идущих мимо лагеря. А гостей было много. Я почувствовала родство с Бильбо, который все ждал, когда же закончатся эти проклятые гномы! А гномы все шли и шли...

К тому моменту мы уже не просто собрали палатку, но даже сняли треногу с костра, что оказало нам медвежью услугу. Когда кто-то решил приблизиться к нам, Кенга рванулась к нему - не кусаться, конечно, а полаять более выразительно - и наступила лапой в еще не до конца остывшее кострище. Я подбежала на визг и вытащила из пальцев горящий уголек. Итак, третий день похода, 2/3 состава травмированы. Просто супер!

Я попыталась выудить у проходящих мимо информацию, будут они останавливаться на Корыте (солнце-то еще высоко) или пойдут дальше (а дальше только до Шестаковой, потому что на участке между ними воды нет, да и места под лагерь тоже не блещут удобством). Но это были какие-то подростки, которые ничего толком не знали, а инструктора я среди них не увидела. Лагерь был собран, и мы отправились в путь, перевязав Кенгурячью лапу, чего хватило на полчаса от силы. Собака скакала, как ни в чем не бывало, хотя после подъемов уже не бегала то и дело, подгоняя нас, а чаще ожидала на вершинке.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:17. Заголовок: Небольшой привальчик..

Небольшой привальчик.

Группа тех туристов очень растянулась. Мы то обгоняли кого-то, то они обгоняли нас. Кенга, судя по всему, мысленно связала с ними инцидент с костром, и облаивала всех, мимо кого мы проходили. Я не могла узнать свою собаку, которая обычно любит всех знакомых и незнакомых. В какой-то момент я даже надела на нее намордник, чтобы людям было спокойнее.

Дойдя до балагана, мы вздрогнули - так много собралось народа рядом с ним. Все палаточные места были заняты. Домик, что интересно, пустовал, но мысль о том, чтобы ночевать рядом с такой толпой подростков, у которые постоянно играет музыка, они орут и ведут себя, как павианы в вольере... лучше уж лесное зверье, оно хотя бы не слушает Леди Гагу!

Вскоре появился их инструктор (слава богу, он все же был!), погладивший Кенгу (за что она сразу его возлюбила, но детей продолжала строить по-прежнему) и сообщивший, что группа все же останется на ночевку, поскольку к ним еще должна подтянуться другая группа. Он гостеприимно пригласил нас воспользоваться кипящей водой для чая, но у нас уже у самих закипал котелок на газе. Мы быстро перекусили, сфотографировали балку, оставшуюся от сгоревшего балагана (кто не в курсе - Асни - это я^_^ 10 лет назад я стояла в этом месте... что-то в этом есть!)

и двинулись на Шестакову поляну. Самое грустное - на следующий день группа должна была снова нагнать нас на Шестаковой. То есть остаться там отдохнуть в сэкономленный день нам не светило. Кто бы знал, как мы в тот момент ненавидели людей...

Было уже около шести вечера. При лучшем раскладе предстояло 4 часа дороги. Темнело ближе к десяти. Надо было успеть!

П.С. Кстати, по словам Пифагора, ходившего за водой, там теперь выкопан колодец или что-то вроде. И вода в нем отвратительная. В карсте была точно хорошая, и похоже, колодец тот в другом месте. Так, зафиксирую на память.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:18. Заголовок: Конечно, совсем без ..

Конечно, совсем без остановок было нельзя - и путь неблизкий, состоящий из череды подъемов, спусков (их - поменьше) и ровных участков, и места красивые. Оттуда впервые виден противоположный склон долины Большого Сахрая, а это как раз Большой и Малый Тхачи. Фото будет чуть позже - эта панорама открывается не сразу.

Если посмотреть в противоположном направлении, то можно увидеть два плато - Ду-Ду-Гуш и Лаго-Наки.

А если назад - то гору Корыта, на субальпической поляне которой мы и распрощались с нашими нежеланными попутчиками (ну, они-то ни в чем не виноваты, кроме некоторого отсутствия воспитания у отдельных индивидов - мы просто хотели тишины и покоя).

Местные делают в имени горы ударение на "а", хотя в карте она называется "Корыто". По версии картографов, это типичное описательное название, обыгрывающее сходство. По версии местных, раньше в лесу у поляны, где теперь балаган, стояли корыта для волов, которыми стягивали вниз лес по нескольким волокам. Один из них сейчас и стал туристической тропой (а с другими мы имели счастье познакомиться в 2000 году, когда, не зная тропы, сбились с пути и пошли по старому волоку, пока тот не закончился в буреломе, после чего спускались по компасу без дороги... это было весело).

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:21. Заголовок: Помимо красивых видо..

Помимо красивых видов, дорога радовала субальпическим и пред-субальпическим разнотравьем. На такой высоте подбела уже нет, зато столько цветов!

Горечавка семираздельная (у нее еще второе название рода очень красивое - генциана).

Когда у Хелависы поется "и очи цвета горечавки", полагаю, имеется в виду именно такой цвет, а не белый или желтый.)))

Синеголовник гигантский.

Кстати, интересная инфа о нем, отсюда:
источник
Синеголовник гигантский (Eryngium giganteum) В Англии он известен как «Привидение мисс Вильмотт». Связано название с тем, что поименованная леди времен королевы Виктории, как истинная леди того времени, увлекалась садоводством и была настолько очарована этим растением, что подбрасывала его семена в сады своих знакомых. Она желала, чтобы он рос повсюду!
От себя добавлю, что леди вскоре, наверно, перестали принимать приличном обществе. Адски колючее растение.))

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:22. Заголовок: Аконит, господа. Оче..

Аконит, господа. Очень опасное растение, которое лучше лишний раз даже не трогать. В старину жены избавлялись от надоевших мужей, даря рубашку, пропитанную соком этого растения. Сердечный приступ, и никто ничего не докажет.

Но красив, зараза. Местами мы сквозь него продирались.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:23. Заголовок: Наконец, вышли к мес..

Наконец, вышли к месту на тропе, откуда открывался вид на Тхачи. Это Большой.

А это Малый.

Между ними и находится Ветреный перевал.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:24. Заголовок: А это Кенга. Мертв..

А это Кенга.

Мертвая елка, дай мне силы!

Несмотря на уговор останавливаться пореже и идти побыстрее, мы все равно то фотографировали, то собирали грибы (рыжики! как можно пройти мимо рыжиков? а потом еще парочка маслят попалась... в общем, я рыскала, не снимая рюкзака, как поросенок в поисках трюфелей. То малину соберу, себе и Пифагору, то земляничку..)

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:25. Заголовок: Отмаркированная троп..

Отмаркированная тропа огибает основную часть Мертвого леса, что перед горой Слесарня. Я даже знаю человека, который утверждал, что именно он поджег этот лес. Один браконьер. Никому не дает покоя слава Герострата.((
В общем, тропа делает хороший такой крюк в обход основного малинника Мертвого леса, но зато идешь по тропе, а не по адскому подъему и такому же спуску без дороги по колючкам. Идти по малине то еще удовольствие, я по ней ходила. Кенгу бы с голым пузом не повела точно, да и Пифагора с его ногой - тоже.

А Живой лес выглядит так.

Эта часть горы меньше пострадала и почти восстановилась, хотя встречаются отдельные напоминания о пожаре.
Погода по одну сторону хребта радовала голубым небом с отдельными облачками... Тхач был открыт... вечером... невиданное дело! С другой стороны были мрак и Мордор.

Еще один повод поторопиться - вдруг ветер понесет это "счастье" в сторону Шестаковой? Мы стали останавливаться только на перевязку Кенгурячьей лапы, когда очередной бинт с нее спадал.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:38. Заголовок: Маркировка! Их было ..

Маркировка! Их было так мало - до Корыты всего несколько, затем стали появляться чаще. Тропа набитая, и не то, чтобы они были сильно нужны... но, как выяснилось на следующий день, иногда таки нужны.

Обогнув гору Слесарня (покажу позже, она хорошо смотрится с Шестаковой), мы подошли к балагану уже в сильных сумерках, и обустраивались при свете фонарика. Снаружи снова дико воняло дохлятиной, и мы поняли, что нас преследует призрак Моси. Это из той же книжки.

Всю ночь в балагане торжествовал хаос в виде мышей. Рюкзаки и кульки с едой мы повесили под потолок на гвозди, но грызунов это нисколько не обескураживало. Кенга так умаялась, что игнорировала вредителей напрочь, чему я, признаться, была рада - не хватало еще успокаивать скачущую по домику собаку! Впоследствии в других балаганах она так же равнодушно относилась к мышам - вот и славно.

12 августа, или беги, Лола, беги!

Утром у нас все болело. Гм, ну я как бы буду подразумевать эту фразу в начале описания каждого дня, чтобы не повторяться, ок?))
Мы неторопливо готовили еду на костре. Я почистила грибы с вечера и жалела, что не помню, как именно готовить рыжики, чтобы они не горчили. "Звонок другу" не удался, хотя раньше там была связь - с большой коряги, отмечающей тропу к балагану. Или день был неудачный, или трубка, или симка... Пришлось импровизировать. Я замочила грибы в воде с солью, несколько раз промыла их, сливая воду, а затем отварила и вылила кипяток, после чего только осмелилась пожарить. Все равно слегка горчили, но Пифагор умял их за милую душу.
Наконец, мы позавтракали и стали собираться. Кое-кто упаковывался особенно активно.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:44. Заголовок: Моя стирка, пропутеш..

Моя стирка, пропутешествовавшая весь прошлый день в рюкзаке, высохла.
Кенга соизволила выползти на солнечный пятачок перед входом в домик.

Все бы было идеально, кабы не два пункта.
1. Мося.
2. Мы знали, что скоро послышатся эти милые звонкие детские голоса, и покой закончится.

Не было еще и полудня, когда мы их услышали, так что чай пришлось допивать весьма поспешно. Правда, подошедшие к нам ребята обрадовали нас тем, что они вот прямо щас идут дальше, до Ветреного. Как я была зла... Почему бы не сказать нам это вчера, чтобы мы не торопились освобождать для них лагерь, а спокойно отдохнули один день, как раз в середине похода? Полечили ногу, полечили лапу? Убить была готова!
Но мы уже полностью запаковались, да и Мося слишком навязчиво напоминал о своем присутствии.

На входе в балаган. Пифагор мирно лопает сахар (страдания по сгущенке, часть 1), еще не подозревая, что я все вижу скоро в путь.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 14:56. Заголовок: Итак, мы побежали да..

Итак, мы побежали дальше. Если можно так выразиться, поскольку Кенга скакала (поначалу, пока не расходилась) на трех лапах, а Пифагор шел, но медленно и ооочень занудно аккуратно.

От балагана к бродвею ведет короткая тропа вверх по склону, заросшему крапивой и борщевиком (ну как без них, родимых, соряков-то рудеральных?), а также невинными колокольчиками.

Оттуда же открывается хороший вид на скальник Большого Тхача.

А наш путь лежал под скальником Малого, на перемычку между М. Тхачом и горой Асбестовой - к Чертовым Воротам.
И вот тут у меня случился неподобающий приступ топографического кретинизма, совершенно мне не свойственный.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 15:14. Заголовок: Заблудиться в этих м..

Заблудиться в этих местах, я считаю, нельзя. А вот сбиться с тропы - можно.

Это не одно и то же. Дело в том, что от бродвея периодически ответвляются тропинки, хорошо утоптанные лесным зверьем. А также встречаются поваленные деревья или осыпи, которые преграждают основную тропу так, что ее приходится обходить, из-за чего постепенно образуются новые дорожки. Вот на одну такую, выглядевшую главной и только что хоженой, мы и свернули, не заметив, что бродвей ушел в сторону. И прилично по ней прошли, пока она резко не исчезла, перед этим несколько раз скрываясь за буреломами. Мы, накопившие усталость за прошедшие дни, и хорошо умаявшиеся на этих перелазах, не сразу осознали, что сошли с тропы, и пора возвращаться. Не снимая рюкзака, я полазала по склонам и поняла, что мы слишком далеко спустились, и уклон в этих местах не позволяет вскарабкаться наверх, чтобы выйти на проторенную тропу. Маркировок далеко вверху тоже не было видно - мало их теперь.

Мы вернулись и я, разумеется, нашла, где накосячила, но время, а главное, силы, были потеряны! Пришлось отдохнуть и немного подкрепиться.

Пифагор, человек благородный, не укорял меня, но мне было стыдно.((
Кстати, Кенга по той тропе идти не хотела, а мы и не поняли, почему. Впоследствии я присматривалась к поведению собаки, и хочу сказать, что она неплохо меня подстраховывала в таких вот спорных местах.

Тропа огибала склоны Малого Тхача, то спускаясь к пересохшим ручейкам (ни капли воды!), то поднимаясь на вершины его отрогов. Мне этот маршрут всегда казался одним из самых легких и приятных по пути на Чертовы Ворота, но сегодня это было не так, слишком мы вымотались. Да и спутников было жалко. Оставалось только подкармливать их земляникой.

Зато мы увидели Ачешбок. Фото сделано с зумом, естественно - на самом деле до его ворот еще было далеко, и отнюдь не по прямой.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 15:23. Заголовок: Ни один снимок не пе..

Ни один снимок не передаст величие этих громад, когда они начинают постепенно выплывать из-за подъема, где-то на горизонте.

Мы доползли до места привала на одной из вершинок, откуда, если залезть на сухое бревно, можно поснимать во все стороны.

Гора Слесарня, из-под которой мы пришли.

Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.14 15:27. Заголовок: Гора Афонка завершае..

Гора Афонка завершает один из отрогов Малого Тхача.

А еще с этой точки сквозь сухостой хорошо просматривалась так называемая Перемычка - перевал между М. Тхачем (кусочек скальника слева) и горой Асбестовой (пологая вершина справа).

Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет